Реклама на сайте "Вода Magazine"

Свежий номер

Cover115m

№4 (116) апрель 2017 г.

but-1

podpiska

Журнал реферируется и публикуется в РИНЦ
октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Вопрос-ответ

vopros
Задайте интересующий
вас вопрос.
Предложите тему для
журнала или опроса.

Росстандарт предлагает возложить обязательства по поверке бытовых приборов учета на управляющие компании

В Росстандарте предложили освободить население от «поверочных повинностей» в ЖКХ и возложить обязательства по поверке бытовых приборов учета на управляющие компании.

Действительно, сейчас собственники жилья обязаны самостоятельно обеспечивать поверку приборов учета потребления коммунальных ресурсов в квартирах. Этим пользуются мошенники, обычно даже не имеющие права на проведение поверок. Они обзванивают жильцов, ходят по подъездам и расклеивают объявления, напирая на то, что истекает установленный законом или неким графиком срок. Так, с недавних пор омичи стали получать так называемые персональные извещения от «Единой городской службы по учету водоснабжения». В них до сведения абонентов доводится информация о том, что установленные в квартирах приборы учета имеют межповерочный интервал. А чтобы оформить заявку на процедуру поверки, необходимо обратиться по указанному в извещении телефону. При этом извещения получают все без разбора, в том числе те омичи, которые эти самые приборы учета еще не поставили.

«Коллективных» поверок в принципе быть не может — у каждого прибора срок поверки свой, он зависит от межповерочного интервала и даты введения счетчика в эксплуатацию. Но далеко не у всех есть возможность разбираться в этих тонкостях. Особенно часто мошенникам удается воспользоваться доверчивостью пожилых людей», — резонно замечает эксперт в «Российской газете».

Поэтому в Росстандарте и предлагают передать поверку счетчиков воды управляющим компаниям, лишив тем самым мошенников нечестного бизнеса. Омские эксперты считают, что появление еще одного посредника между поставщиками услуг и потребителями только больше запутает ситуацию и вряд ли убережет жильцов от мошенничества. А вот дополнительные информационные услуги со стороны «управляшек» будут весьма полезны жильцам и не обременят сами управляющие компании.

«Поверкой счетчиков может заниматься только «Центр метрологии, стандартизации и сертификации». Другие организации в принципе этого делать не могут, потому что у них нет разрешений, сертификатов и оборудования. Управляющая компания тоже не имеет таких возможностей и полномочий. Проще и эффективнее будет обязать управляющую компанию вывесить в подъездах информацию о том, где проводится проверка. В этом случае, если к собственнику жилья пришли с проверкой, он всегда сможет позвонить и узнать, из той ли организации эти люди», — поделился своим мнение по данному вопросу член Общественной палаты Омской области, эксперт в сфере ЖКХ Александр Бурых.

Источник: «Российская газета» - ИА «ОМСКРЕГИОН»

 
Система Orphus